8 (800) 505-37-20
Избранные товары

Обмен и возврат мебели

В некоторых случаях, возникает необходимость возврата мебели. Как правило, это происходит, если приобретенное изделие не соответствует заявленным данным по размерам, фасону и прочим технико-эксплуатационным характеристикам.  Механизм возврата мебельной продукции и права потребителя на возврат мебели регламентированы постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.98г. По закону возврат мебели возможен на следующих условиях:

  • Упаковка запечатана и не повреждена;
  • Покупатель не предпринимал попыток собрать мебель;
  • Заказчик компенсирует транспортные затраты на доставку изделия;
  • Возврат оформляется в течение гарантийного срока.

Мебель, приобретенная по акции со скидкой с выставочного зала, возврату не подлежит. Кроме того, не подлежит возврату мебель с явными или скрытыми дефектами, появившимися по вине покупателя, третьих лиц или обстоятельств непреодолимой силы. Также гарантия не распространяется на фурнитуру и комплектующие, для которых предусмотрена замена или ремонт по законодательно установленному порядку. Данное условие особенно актуально для стеклянных изделий или фасадных элементов из зеркал, которые покупатель обязан принять по качеству и комплектности сразу после получения товара.


Обмен мебели

Если на складе имеется аналогичный комплект мебели, подходящий по качеству и внешнему исполнению, покупателю может быть предложен вариант обмена. Условие действительно в следующих случаях:

  • Товар, подлежащий обмену, не был в эксплуатации, покупатель не предпринимал попыток его сборки или распаковки;
  • На руках покупателя имеются все сопроводительные документы на изделие;
  • С момента приобретения мебели прошло не более 14 дней.

В случае если товар аналогичного образца отсутствует на складе, покупатель имеет право либо согласовать с продавцом перенос даты обмена, либо потребовать возврата денежных средств за мебель. Компенсация стоимости возвращенного товара должна быть выплачена в течение 10 дней. 


Возврат мебели надлежащего качества

Мебельные товары надлежащего качества не могут быть возвращены, поскольку они включены в  Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену, постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Тем не менее, покупатель может вернуть изделие по договоренности с продавцом, если оно не подходит под имеющийся интерьер, или продавец неверно указал информацию о товаре, отчего его эксплуатация становится невозможной. Условия возврата – ненарушенная упаковка, целостность комплекта и прочие, указанные выше, - в этом случае полностью актуальны.


Возврат мебели ненадлежащего качества, в том числе – изготовленной на заказ

Все вопросы по возврату некачественной мебели регламентированы ст. 18 и ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» РФ. Возврат мебели ненадлежащего качества, изготовленной на заказ, возможен только при наличии дефектов. Продавец в этом случае имеет право предложить заказчику бесплатный ремонт изделия, скидку на товар, или предоставление аналогичного комплекта с доплатой или возврат стоимости мебели. Если перечисленные варианты не были предложены или реализованы, заказчик может требовать возврата средств в течение 10 дней. При наличии брака расходы на вывоз мебели и проведение экспертизы для уточнения причин появления дефектов несет продавец или изготовитель.


Срок возврата мебели

Согласно ст.22 Закона «О защите прав потребителей», срок возврата средств за возвращенные мебельные товары составляет 10 дней.


Претензия на возврат мебели

При возникновении у покупателя претензий к качеству мебели, необходимо составить претензию. В документе указывают суть проблемы – подробное описание обнаруженного дефекта, к нему прилагают бумаги, удостоверяющие факт оформления заказа и совершения покупки, а также – маркировочные и сопроводительные документы. Продавец обязан устранить недостатки или удовлетворить претензию в течение 45 дней с момента получения и рассмотрения документа.

Все возникающие спорные вопросы решаются сторонами в соответствии с положениями действующего законодательства.

4.1. В соответствии с постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.98г. купленная мебель надлежащего качества (в т.ч. матрасы), не подошедшая по размеру, форме, габаритам, фасону, жесткости, расцветке или комплектации, обмену и возврату не подлежит.

Продавец, по своему усмотрению, вправе принять такой товар, если он находится в невскрытой и неповрежденной упаковке, в сборке не был, при условии возмещения расходов на транспортировку (при возврате транспортные расходы по вывозу товара оплачиваются покупателем в двойном размере).

4.2. При продаже товаров дистанционным способом (через Интернет) Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. При отказе от заказа Покупатель обязуется уведомить об этом путем звонка по телефону 8 (800) 505-26-03.

4.3. Во всех остальных случаях стороны руководствуются Федеральным Законом «О Защите прав потребителей».